| Добавить в избранное |
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ СХЕМЫ МАСТЕРСКАЯ ПРОГРАММЫ О САЙТЕ  

 Автомобильные схемы
 Автомобильные схемы электрических соединений
 Основные обозначения элементов
 Определение сопротивления резистора по цветовой маркировке
 Калькулятор расчета резистора для светодиодов
 Плавное включение и выключение светодиодов на микроконтроллере
 Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
 Стабилизатор тока для светодиодов
 Схема регулировки яркости светодиодов (диммер)


 Усилители
 Блоки питания
 Индикаторы
 Микросхемы
 Программаторы
 Адаптеры
 Микшеры
 Тестеры
 Радиоприемники
 Радиомикрофоны
 Радиостанции
 Переговорные устройства
 Металлоискатели
 Гирлянды
 Омметры
 Частотомеры
 Осциллографы
 Измерительные устройства
 Охранные устройства
 Сигнализации
 Сигнализаторы
 Термометры
 Терморегуляторы
 Регуляторы яркости
 Регуляторы напряжения
 Регуляторы мощности
 Генераторы
 Детекторы
 Управление освещением
 Сенсорные устройства
 Датчики
 Телефония
 Таймеры
 Зарядные устройства
 Дистанционное управление
 Авто
 Другие

Sprint Layout 6.0 RUS + Макросы
sPlan 7.0 Full RUS

  • Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734
  • Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Светодиодная подсветка приборной панели ВАЗ-2110-12
  • Схема регулировки яркости светодиодов
  • Схема стабилизатора тока 12В для светодиодов
  • Схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Печатная плата
  • Шестидиапазонный приемник прямого преобразования
  • Конденсаторы
  • Стабилитрон
  • Светодиоды. История создания
  • Подстветка кнопок панели приборов ВАЗ-2110-12
  • Sprint Layout 6.0 (Русская версия) + Ключ + Макросы
  • Схема выключателя освещения с датчиком движения
  • Схема приемного тракта на микросхеме К174ПС1 и К174УР3
  • Полосовые фильтры
  • Охранная сигнализация с использованием сотового телефона
  • Стабильный RC-генератор синусоидальных колебаний
  • Стабилизатор напряжения

  • Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь?



    Выберите категорию:

    Схема сигнализатора оборотов коленчатого вала автомобиля

     
    Схема сигнализатора оборотов коленчатого вала автомобиля

    Автомобили прошлого века такие как ВАЗ-2101-05 в варианте своего исполнения не имели такого важного прибора как тахометр, оценку оборотов коленчатого вала приходилось оценивать или по скорости движения автомобиля или по звуку. Мало того, что это было очень неудобно, это ещё было очень вредно для двигателя, так как умеренная частота вращения при движении автомобиля и при смене передаче это залог долгой и безотказной работы двигателя




    При превышении частоты вращения наблюдается некоторое снижение мощности и увеличивается износ двигателя в результате маслянного голодания (насос не справляется) и биений, вызванных недостаточной сбалансированностью коленчатого вала и поршневой. Поэтому некоторые модели автомобилей "ВАЗ" имеют тахометры, позволяющие в процессе движения оценивать частоту вращения коленчатого вала. Большинство же моделей тахометра не имеют. Однако, даже автомобили, оснащенные тахометрами не имеют сигнализатора опасной частоты вращения.

    На рисунке 1 показана схема несложного сигнализатора, который при превышении частоты вращения коленвала некоторого значения издает звуковой сигнал высокого тона. В его основе лежит логический ФНЧ на элементах D1.1, D1.2. Работа фильтра состоит в том, что на выходе D1.2 будет ноль, пока частота входных импульсов не превысит некоторое значение. При превышении этого значения уровень на выводе 4 D1.2 станет равным единице. Это активизирует мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 и из телефонного капсюля В1 раздается звук.

    Поскольку частота импульсов, снимаемых с прерывателя (или с выхода коммутатора) системы зажигания прямопропорциональна частоте вращения коленвала, то для четырехцилиндрового двигателя частоту вращения, на которой происходит включение звукового сигнала можно рассчитать по такой формуле : W = 30000 / (1,37 R С), где W - частота вращения коленвала (об/мин), R сопротивления резистора R3 (кОм), С - емкости СЗ (мкФ). В данном случае W = 4500 об/мин. При превышении этого значения будет включаться звуковая сигнализация.

    Работа фильтра описана в /1.1, поскольку время разряда конденсатора С3 через диод VD2 значительно ниже чем через резистор R3, если входная частота превысит W даже незначительно, конденсатор не успеют зарядиться через R3 до логической единицы. Таким образом, пока частота вращения ниже W на выходе D1.2 - нуль, а когда она превосходит W - там установится единица. Несмотря на схематическую простоту сигнализатор срабатывает с погрешностью до 5%, при соответствующей точности R3 и С3.

    На такой же основе можно сделать универсальный сигнализатор, который будет показывать как опасный режим работы двигателя (с повышенной частотой вращения), так и превышение разрешенной скорости движения. Скорость движения лежит в прямой зависимости от частоты вращения коленвала двигателя и от включенной передачи. Если автомобиль имеет четырехступенчатую коробку передач, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, по трассе 90 км/ч, ясно, что движение на таких скоростях будет на четвертой передаче.

    Поэтому, прибор должен работать как схема на рисунке 1 при движении на 1-3 передачах, а при переходе на четвертую он должен переключаться в режим контроля максимальной скорости. Поэтому для каждого из режимов нужно контролировать два разных значения W, переключаемых одновременно с включением четвертой передачи.

    Рис. 2

    'СхемаПринципиальная схема такого сигнализатора показана на рисунке 2. В его основе лежат два таких же ФНЧ, как и в схеме на первом рисунке. Первый ФНЧ (D1.1 и D1.2) регистрирует частоту вращения (W) при движении на передачах 1-2-3. И реагирует на её увеличение выше некоторого выбранного значения (в данном случае 4500 об/мин), независимо от скорости движения автомобиля.

    При включении четвертой передачи работает второй ФНЧ на элементах D1.3 и D1.4. Включается второй ФНЧ при помощи переключателя S2, связанного с рычагом переключения передач. Конструкция S2 может быть любой, важно чтобы при включении четвертой передачи катод VD7 замыкался на "массу".

    При движении на четвертой передаче значения W будут ниже, для скорости 60 км/час, для разных моделей ВАЗ, в пределах 1700-2200 об/мин, при скорости 90 км/час — до 3000-3500 об/мин. В любом случае, значения W
    для разных скоростей определяются экспере-ментальным путем, при помощи тахометра во время движения автомобиля на скоростях, при превышении которых должен срабатывать звуковой сигнал.

    Переключение предельных скоростей 60 км/час и 90 км/час производится переключателем S1 — "город - трасса", он выведен на приборную панель автомобиля.

    При включении ФНЧ, регистрирующего скорость движения, ФНЧ регистрирующий максимальную частоту вращения не отключается, и они оба работают одновременно.

    При подборе емкостей С7 и С8 нужно учитывать, что емкость для скорости 60 км/час состоит из двух параллельно включенных конденсаторов (С7 + С8), а для скорости 90 км/час только С7. Поэтому, сначала нужно найти параметры R и С для скорости 90 км/час, а затем, с тем же R определить С для 60 км/час и рассчитать емкость добавочного С8.

    Настройка заключается в окончательной подгонке R и С (после установки рассчитанных) путем пробных заездов, сверяясь по образцовому тахометру. Тон звука можно установить подбором номинала R4, а частоту прерывания звука (рисунок 2) подбором R9.


    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
  • Схема велоспидометра
  • Измерение скорости движения магнитной ленты
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Регуляторы частоты вращения двигателя постоянного тока
  • Схема тахометра для бензинового двигателя
  • Схема электронной рулетки
  • Генератор импульсов для таймера

  • РЕЙТИНГ
     

     


    Добавить комментарий
    Имя:
     




    Правильное подключение нескольких светодиодов


    R - резистор
    D - светодиод
    Расчитать резистор
    Последовательное подключение нескольких светодиодов


    Схема автосторожа


    Схема безопасного выключателя света


    Схема ЧМ-радиостанции на СВ диапазон



    LED smd автомат адаптер аккумулятор антенна бортовой сети ваз варикап вентилятор вольтметр выходное напряжение габариты генератор датчик детектор диапазон ду зажигание заряд игрушка импульс индикация источник питания конденсатор лампы лдс металлоискатель микросхема мощность нагрузка напряжение освещение панель приборов паяльник пиранья плавное включение подключение подсветка приборная панель прожектор радиомикрофон радиоприемник радиостанция рассеивание резистор реле светодиод сенсор сигнализатор сигнализация сирена срок службы стабилизатор схема счетчик таймер технология тракт транзистор трансивер усилитель частота частотомер яркость ёмкость


        © 2010-2021 S-Led.Ru All Rights Reserved