| Добавить в избранное |
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ СХЕМЫ МАСТЕРСКАЯ ПРОГРАММЫ О САЙТЕ  

 Автомобильные схемы
 Автомобильные схемы электрических соединений
 Основные обозначения элементов
 Определение сопротивления резистора по цветовой маркировке
 Калькулятор расчета резистора для светодиодов
 Плавное включение и выключение светодиодов на микроконтроллере
 Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
 Стабилизатор тока для светодиодов
 Схема регулировки яркости светодиодов (диммер)


 Усилители
 Блоки питания
 Индикаторы
 Микросхемы
 Программаторы
 Адаптеры
 Микшеры
 Тестеры
 Радиоприемники
 Радиомикрофоны
 Радиостанции
 Переговорные устройства
 Металлоискатели
 Гирлянды
 Омметры
 Частотомеры
 Осциллографы
 Измерительные устройства
 Охранные устройства
 Сигнализации
 Сигнализаторы
 Термометры
 Терморегуляторы
 Регуляторы яркости
 Регуляторы напряжения
 Регуляторы мощности
 Генераторы
 Детекторы
 Управление освещением
 Сенсорные устройства
 Датчики
 Телефония
 Таймеры
 Зарядные устройства
 Дистанционное управление
 Авто
 Другие

Sprint Layout 5.0
sPlan 7.0

  • Sprint Layout 5.0 (Русская версия)
  • Светодиодная лампа
  • Схема выключателя освещения с датчиком движения
  • Схема простого программатора ППЗУ
  • Светодиодные излучатели с низким напряжением питания
  • Источник питания для варикапов
  • Инструкция к зарядному устройству Rmede RA5015R
  • Компьютерный вентилятор от 220В
  • Схема частотомера на ATtiny2313
  • Автоматическая регулировка яркости светодиодных индикаторов
  • sPlan 7.0.0.4 (Русская версия)
  • Плавное включение лампы накаливания
  • Схема радиотракта 27 Мгц
  • Светодиодный излучатель с регулировкой
  • Схема яркого светодиодного прожектора
  • Светодиодные индикаторы
  • Схема индикатора на микросхеме AN6884
  • Простой жучок на микросхеме
  • Схема светодиодного фотореле
  • Схема переключателя ламп люстры

  • Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь?

    SMD
    Простыми (3-10мм)
    Пиранья
    Другими


    Выберите категорию:

    Модернизация схемы управления вентилятором ВАЗ-2110-12

     
    Модернизация схемы управления вентилятором ВАЗ-2110-12

    Давно известно, что после выключения горячего двигателя, температура охлаждающей жидкости в котором на пределе, происходит прекращение её циркуляции из-за того что перестает работать водяная помпа, что очень отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания) начинают передавать тепло менее нагретым участкам.

    Картина термических напряжений меняется не в лучшую сторону, вследствие чего может наступить опасное коробление таких дорогих деталей, как блок цилиндров и головка блока.

    Для того чтобы этих негативных явлений не происходило во многих автомобилях система управления вентилятором обдува радиатора работает независимо от включенного или выключенного состояния двигателя. Либо работает некоторое время (до минуты) после выключения двигателя, а потом уже отключается. В результате, при выключении нагретого до предельной температуры двигателя вентилятор обдува радиатора продолжает некоторое время работать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Плотность жидкости увеличивается и она опускается, а на её место поступает более горячая. Это обеспечивает циркуляцию жидкости в системе двигателя несмотря на то что водяная помпа не работает, и понижает температуру двигателя, не допуская его перегрева.

    В карбюраторных отечественных автомобилях для обеспечения данного режима работы было достаточно подключить схему вентилятор-термодатчик непосредственно к плюсу аккумулятора, сделав питание этой схемы независимым от включенного или выключенного состояния системы зажигания В инжекторных автомобилях модельного ряда 2110 питание на электромотор вентилятора по плюсу поступает до замка зажигания, что хорошо, но управляет реле включения вентилятора ЭБУ (электронный блок управления), который при выключении зажигания так же выключает и электромотор вентилятора. В результате возникают вышеописанные негативные условия, которые могут привести к повреждению или быстрому износу деталей двигателя. А всего-то надо ввести задержку выключения электровентилятора, хоты бы на 30-40 секунд.

    На рисунке ниже показана штатная схема вентилятора, - мотор через разъем подключается положительным полюсом к положительной шине питания (практически, к аккумулятору), а отрицательный полюс идет к реле ЭБУ, которое включает вентилятор. Чтобы ввести задержку выключения нужно собрать схему, показанную на рисунке 2, и включить её между колодками соединительного разъема (потребуется приобрести еще один комплект разъема).

    Теперь происходит следующее. При подаче ЭБУ команды на включение вентилятора радиатора контакты реле, включенного на выходе ЭБУ замыкают конденсатор С1 разряжая его полностью. На входе триггера Шмитта D1.1-D1.2 возникает ноль, ноль будет и на его выходе. А на выходе инвертора на двух параллельно включенных элементах D1.3 и D1.4 будет логическая единица. Напряжение с выходов D1.3 и D1.4 поступает на базу VT1 и ключ на транзисторах VT1 и VT2 открывается, подавая ток на обмотку реле К1. Контакты этого реле замыкаются и подают ток на электромотор вентилятора М.

    После того как ЭБУ выключает вентилятор (после того как контакты реле на выходе ЭБУ размыкаются) напряжение на С1 еще некоторое время держится на уровне логического нуля. С1 постепенно заряжается через R1 до порога переключения триггера Шмитта D1.1-D1.2. На это уходит времени около 30-40 секунд (зависит от емкости С1 и сопротивления R1). После чего триггер Шмитта переключается в единичное состояние, а на выходах элементов D1.3 и D1.4 возникает ноль. Ключ VT1-VT2 закрывается и посредством реле К1 выключает вентилятор М1.

    Назад Вперед

    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
  • Схема термодатчика радиатора
  • Управление вентилятором охлаждения ВАЗ-2108
  • Схема выключателя для тепловой пушки
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Схема управления внутрисалонным освещением автомобиля
  • Управление температурой ДТОЖ при запуске двигателя ВАЗ-2110-12
  • Автоматический выключатель ближнего света ВАЗ-2110-12

  • РЕЙТИНГ
     

     


    Пользователь: Vlad L
    Написал: 1 июля 2012 18:58

    Сообщений: 0
    Зарегистрирован: --
    PlanR, если внимательно почитать описание к данной схеме, можно узнать, почему в данном случае не обязательна работа помпы.
    Когда мой знакомый был обладателем "лохматого" Фольца Пассат Б2 86 года выпуска, я тогда первый раз заметил подобный алгоритм работы вентилятора охлаждения после выключения двигателя. Где-то около минуты он обдувал радиатор. Поверьте, немцы не дураки, сделали это не просто так. Считаю, что данную модернизацию делать стОит. По крайней мере, хуже от этого вашему авто не сделается.

    С наилучшими пожеланиями
    Цитировать

    Пользователь: PlanR
    Написал: 13 марта 2011 15:01

    Сообщений: 6
    Зарегистрирован: 25.01.2011
    У меня ситуация в авто следующая, при выключении зажигания двигатель электровентилятора продолжает работать ещё примерно 5 сек., затем срабатывает реле которое находится рядом с эбу и вентилятор выключается. Мне кажется этого времени вполне достаточно, но в момент выключения зажигания, насос охлаждающей жидкости выключается, соответственно вентилятор остужает только радиатор и это ни есть хорошо, ведь жидкость не циркулирует. Выходом как мне кажется может служить только электропомпа, например от Газели.
    Цитировать

    Добавить комментарий
    Имя:
     



     Схема индикатора положения флюгера (1)
     Схема стереоусилителя на микросхеме от ТВ (1)
     Схема усилителя мощности на транзисторах (1)
     Схема музыкального звонка (1)
     Схема регулировки яркости светодиодов (23)
     Инструкция к зарядному устройству Rmede RA5015R (5)
     Схема мощного блока питания (2)
     Схема устройства защиты от взрыва бытового газа (1)
     Схема мигающего стоп-сигнала (3)
     Схема использования солнечной батареи с поворотным механизмом (1)
     КВ-приемник на обзорный диапазон 1,8-7,5 МГц (6)
     Схема симисторного регулятора большой мощности (4)
     Тестер светодиодов (1)
     Коммутатор зажигания на полевом транзисторе (1)
     Охранное устройство на ИК-лучах (1)
     Приемник прямого усиления с транзисторным детектором (2)
     Компьютерный вентилятор от 220В (4)
     Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734 (1)
     Простая схема плавного включения и выключения светодиодов (88)
     Схема применения микросхемы ИМС К174УН7 (2)
     Безтрансформаторный двухполярный источник питания (1)
     Схема управления внутрисалонным освещением автомобиля (1)
     Схема регулятора яркости ночника (1)
     Светорегулятор с выдержкой времени (1)
     Лампа накаливания служит дольше (3)

    Правильное подключение нескольких светодиодов


    R - резистор
    D - светодиод
    Расчитать резистор
    Последовательное подключение нескольких светодиодов


    Схема автосторожа


    Схема Hi-Fi стереоусилителя с эквалайзером


    Таймер-выключатель электроприбора с задержкой



    LED, smd, ёмкость, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, бортовой сети, ваз, варикап, вентилятор, вольтметр, выходное напряжение, габариты, генератор, датчик, детектор, диапазон, ду, зажигание, заряд, игрушка, импульс, индикация, источник питания, конденсатор, лампы, лдс, металлоискатель, микросхема, мощность, нагрузка, напряжение, освещение, панель приборов, паяльник, пиранья, плавное включение, подключение, подсветка, приборная панель, прожектор, радиомикрофон, радиоприемник, радиостанция, рассеивание, резистор, реле, светодиод, сенсор, сигнализатор, сигнализация, сирена, срок службы, стабилизатор, схема, счетчик, таймер, технология, тракт, транзистор, трансивер, усилитель, частота, частотомер, яркость


        © 2010-2017 S-Led.Ru All Rights Reserved