| Добавить в избранное |
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ СХЕМЫ МАСТЕРСКАЯ ПРОГРАММЫ О САЙТЕ  

 Автомобильные схемы
 Автомобильные схемы электрических соединений
 Основные обозначения элементов
 Определение сопротивления резистора по цветовой маркировке
 Калькулятор расчета резистора для светодиодов
 Плавное включение и выключение светодиодов на микроконтроллере
 Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
 Стабилизатор тока для светодиодов
 Схема регулировки яркости светодиодов (диммер)


 Усилители
 Блоки питания
 Индикаторы
 Микросхемы
 Программаторы
 Адаптеры
 Микшеры
 Тестеры
 Радиоприемники
 Радиомикрофоны
 Радиостанции
 Переговорные устройства
 Металлоискатели
 Гирлянды
 Омметры
 Частотомеры
 Осциллографы
 Измерительные устройства
 Охранные устройства
 Сигнализации
 Сигнализаторы
 Термометры
 Терморегуляторы
 Регуляторы яркости
 Регуляторы напряжения
 Регуляторы мощности
 Генераторы
 Детекторы
 Управление освещением
 Сенсорные устройства
 Датчики
 Телефония
 Таймеры
 Зарядные устройства
 Дистанционное управление
 Авто
 Другие

Sprint Layout 6.0 RUS + Макросы
sPlan 7.0 Full RUS

  • Доработка коммутатора зажигания 2108 76.3734
  • Простая схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Светодиодная подсветка приборной панели ВАЗ-2110-12
  • Схема регулировки яркости светодиодов
  • Схема стабилизатора тока 12В для светодиодов
  • Схема плавного включения и выключения светодиодов
  • Регулятор вентилятора отопителя ВАЗ
  • Печатная плата
  • Шестидиапазонный приемник прямого преобразования
  • Конденсаторы
  • Стабилитрон
  • Светодиоды. История создания
  • Подстветка кнопок панели приборов ВАЗ-2110-12
  • Sprint Layout 6.0 (Русская версия) + Ключ + Макросы
  • Схема выключателя освещения с датчиком движения
  • Схема приемного тракта на микросхеме К174ПС1 и К174УР3
  • Полосовые фильтры
  • Охранная сигнализация с использованием сотового телефона
  • Стабильный RC-генератор синусоидальных колебаний
  • Стабилизатор напряжения

  • Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь?



    Выберите категорию:

    Схема трехканального усилителя на двухканальной ИМС

     
    Схема трехканального усилителя на двухканальной ИМС

    Как показывает практика, наиболее верный вариант акустического оформления салона автомобиля, с точки зрения получения наилучшего качества звука при минимальных затратах и ограниченном пространстве, это трехканальная стереосистема, при которой, стереосигналы поступают на два канала, работающие в частотном интервале, начиная с 300-350 Гц и выше, имеющие на выходах относительно малогабаритные средне-высокочастотные акустические системы, и один более мощный низкочастотный монофонический канал, работающий на низкочастотный динамик относительно большого размера.

    Построенная таким образом система, занимает меньше места в салоне, поскольку требуется только один НЧ динамик, а не два, как в классическом варианте.




    При этом, стереовоспириятие не нарушается, так как стереоэффект проявляется только на частотах выше 400 Гц.
    Обычно, для построения такой системы требуется трехканальный УМЗЧ, с разделительными фильтрами и микшером на входе, но если нет необходимости в получению слишком большой громкости звука, можно ограничиться и двухканальным УМЗЧ, например выполненным на популярной и широкодоступной микросхеме TDA1519A (TDA1517, TDA1519A-Q).

    Технические параметры усилителя:

    Номинальный диапазон воспроизводимых частот 16...20000 Гц
    Номинальная мощность СЧ-ВЧ каналов - 2x8 Вт
    Номинальная мощность НЧ - 15 Вт.
    КНИ при ном.мощности не более 0,12%.


    На рисунке показана принципиальная схема такого УМЗЧ. Его особенность в том, что частотное разделение и выделение суммарного сигнала для НЧ канала происходит на выходе двухканального УМЗЧ. На входы А1 поступают сигналы левого и правого стереоканалов.

    Средне-высокочастотные составляющие этих каналов поступают на малогабаритные АС В1 и В2 через упрощенные фильтры ВЧ, состоящие из разделительных конденсаторов С5 и С6 относительно небольшой емкости, и резисторов R1 и R2. Эти фильтры заваливают АЧХ на частотах ниже 400 Гц.

    Для получения низкочастотного канала служат фильтры НЧ, выполненные на катушках L1 и L2, и составном конденсаторе С7-С8 (на общую точку этих конденсаторов через R3 поступает напряжение смещения, которое дает возможность им работать на переменном токе). Фильтр заваливает частоты выше 500-600 Гц.

    Выделение общего суммарного сигнала для НЧ канала происходит, путем включения низкочастотного динамика между выходами двух УМЗЧ, входящих в состав микросхемы, и поскольку, данный тип микросхемы имеет инвертор на одном из входов, то низкочастотные сигналы получаются противофазными и по НЧ микросхема работает на динамик В3 как мостовой усилитель, обеспечивая наибольшую мощность на НЧ.

    Конструктивно усилитель собран в корпусе от неисправного коммутатора зажигания автомобиля УАЗ (или "Волга"). Его металлический корпус служит радиатором для микросхемы А1. По причине минимального количества навесных элементов выбран объемный тип монтажа. Катушки L1, L2, а также С7, С8 и R3 находятся за пределами корпуса (смонтированы возле НЧ динамика).

    Подключение к акустических систем и цепей питания происходит при помощи проводников, выпущенных в просверленные в корпусе отверстия, методом скрутки. Питание на УМЗЧ поступает через стандартный фильтр, предназначенный для подключения магнитолы к автомобильной бортсети. Выключение УМЗЧ производится тумблером S1, переводящим микросхему в энергосберегащий режим.

    Катушки L1 и L2 намотаны на отрезке пластмассовой водопроводной трубы диаметром 32 мм. Они содержат по 100 витков ПЭВ 0,61 (0,6-0,9). Намотаны рядом друг с другом, но обмотки выполнены в разном направлении.
    Вместо микросхемы TDA1519A можно использовать TDA1519 с буквами В,Q или TDA1517, но при этом отдаваемая мощность будет, примерно, в 1,5-2 раза ниже. Конденсатор С4 -импортный, он может быть составлен из двух отечественных К50-35, на 2200 мкФ каждый.

    В авторском варианте описываемый УМЗЧ использовался для прослушивания, в салоне автомобиля, компакт-дисков при помощи карманного CD-плеера. На вход УМЗЧ сигнал подавался, при помощи кабеля, от телефонного выхода CD-плеера, поэтому регулировка громкости в УМЗЧ не предусмотрена (громкость регулируется регулятором CD-плеера).

    Низкочастотный динамик очень удобно можно расположить в полке багажника, а средне-высокочастотные, на предусмотренных заводом изготовителем местах в передней панели машины (имеется ввиду "Москвич-2141" или ВАЗ-2109 с высокой панелью). При этом, если, оставляя машину, чем-то (например, газетой) накрыть НЧ акустическую систему, создается видимость отсутствия акустики в машине и не будет причин для её взлома.


    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
  • Схема трехканального автомобильного усилителя
  • Схема мощного трехканального автомобильного усилителя
  • Формирователь низкочастотного сигнала
  • Схема активного фильтра для трехканальной стереосистемы
  • Транзисторный усилитель для CD-привода, CD-плеера
  • Усилитель мощности CD-плеера / привода
  • Схема усилителя мощности аудиоплеера

  • РЕЙТИНГ
     

     


    Добавить комментарий
    Имя:
     




    Правильное подключение нескольких светодиодов


    R - резистор
    D - светодиод
    Расчитать резистор
    Последовательное подключение нескольких светодиодов


    Микросхема LB1460


    Схема Hi-Fi стереоусилителя с эквалайзером


    Схема охранного устройства багажа



    LED smd автомат адаптер аккумулятор антенна бортовой сети ваз варикап вентилятор вольтметр выходное напряжение габариты генератор датчик детектор диапазон ду зажигание заряд игрушка импульс индикация источник питания конденсатор лампы лдс металлоискатель микросхема мощность нагрузка напряжение освещение панель приборов паяльник пиранья плавное включение подключение подсветка приборная панель прожектор радиомикрофон радиоприемник радиостанция рассеивание резистор реле светодиод сенсор сигнализатор сигнализация сирена срок службы стабилизатор схема счетчик таймер технология тракт транзистор трансивер усилитель частота частотомер яркость ёмкость


        © 2010-2021 S-Led.Ru All Rights Reserved